Бахмутская газета «СОБЫТИЯ» выходит по средам в Бахмуте (Артемовске), Часов Яре, Соледаре
06.10.2021
№ 40
(1448)

Все выпуски
 
E-mail:
Пароль:
Напомнить пароль?
Регистрация
Зарплата уменьшается, задолженность – увеличивается      Бармен – бенефициар      Пенсии украинцев массово снизятся      Все выше, и выше, и выше…      Благотворительный фонд «живи, донбасс»!      Столб лежит на проводах      Мини-лаборатория в гараже      На шторы, воду и подарки      Пора заводить отдельную тару      В Торецке запретят «ночной» алкоголь      Нашлась в Харькове      Маленький фильм ужасов на бахмутской улице     
Реклама
Ваше такси

IPTV приставки Aura HD

дать рекламу
Прочие статьи  № 34 (1442) от 25.08.2021 Другое 
Несколько мифов о школе
Неумолимо приближается первое сентября. От школы – не спрятаться, не скрыться. И мы уж точно не покривим душой, если скажем, что этой даты с некоторым содроганием ожидают не только сами школьники, но и их родители. А, может быть, и учителя.

Почему все так грустно? Причин тому много. И не последнюю роль в том, что сложилась такая ситуация, играет тот факт, что все на самом деле не так, как нам втолковывают. Вот несколько самых распространенных мифов о школе, в которые давно уже пора перестать верить.

Школа – второй дом. Учительница – вторая мама

Кто и когда это придумал, неизвестно, но почему-то взрослые в это упрямо верят. И, что хуже всего, стараются убедить в этом детей.

С таким же успехом взрослые могут считать вторым домом работу, а руководителя – вторым отцом или матерью.

Тогда все логично со взносами-поборами. Если школа – второй дом, ее надо ремонтировать собственными силами и обеспечивать всем необходимым: мебелью, шторами, коврами. Если учительница – вторая мама, ее нужно слушаться и со всем соглашаться. Иначе выгонит из второго дома.

На образование ничего не выделяют, надо помогать

Ситуация с миллиардными остатками образовательной субвенции повторяется снова и снова. Средства из государственного бюджета перечисляют в регионы, а в конце года миллиарды гривень остаются неиспользованными.

Как продолжение мифа о безденежье – если будут выделять больше средств на образование, с родителей собирать будут меньше. На самом деле все не так. К тому же в связи с карантином появляются новые статьи расходов – маски, антисептики и др.

Коммунальная

(частная) школа

У многих родителей складывается ошибочное впечатление, что их дети ходят не в коммунальную, а в какую-то частную или получастную школу, за которую постоянно нужно доплачивать: то в «фонд класса», то в «фонд школы». А на самом деле школа – коммунальная. И у многих родителей есть вопрос: «Если школа коммунальная, за образование в ней уже уплачено налогами, зачем платить снова?»

Вот если бы у учителей была большая заработная плата…

При таких условиях не пришлось бы доплачивать, чтобы учителя лучше учили или лучше относились к детям. Но дело в том, что от увеличения заработной платы профессионалами не становятся, знания и умения вместе с гривней не приходят.

Так же, как и любовь или уважение к детям. Если учителю с 1 сентября мешают дети в школе, то ни за какие деньги уважение к человеческому достоинству ребенка не появится.

Дети должны

убирать в школе

Их нужно приучать к работе, чтобы ценили чужой труд, не сорили. Мы убирали, поэтому пусть и они убирают, считают многие родители и учителя.

Почему детей нужно приучать к труду именно в учебном заведении? У детей дома есть свой фронт работ. Причем в сельской местности детский объем работ часто больше, чем фронт домашней работы взрослых в городе.

Почему детей нужно приучать к труду именно уборщика, а не журналиста, переводчика, менеджера и т.п.?

«Привлечение соискателей образования во время образовательного процесса к выполнению работ или участию в мероприятиях, не связанных с реализацией образовательной программы, запрещается, кроме случаев, предусмотренных решением Кабинета министров Украины», - часть 5 статьи 53 Закона Украины «Об образовании». Закон запрещает, а миф «обязывает». За нарушение закона предусмотрена реальная ответственность, за нарушение мифа, соответственно, мифическая.



Учителя беззащитны

И Конституция Украины, и Гражданский кодекс Украины определяют равенство всех перед законом и право каждого лица на защиту от нарушения права.

Статья 54 Закона Украины «Об образовании» предусматривает, что педагогические работники имеют право на защиту профессиональной чести и достоинства, а также право на защиту во время образовательного процесса от любых форм насилия и эксплуатации.

То есть право на защиту у учителей есть, было бы желание и смелость этим правом воспользоваться.

Школьная форма дисциплинирует

Примерно так, как дисциплинируют наручники на руках и ногах. Сковывают движения, не дают возможности свободно двигаться. Ни ходить нормально, ни бегать. Да, детям нужно бегать – и в школе тоже. А взрослые должны волноваться не тогда, когда дети бегают, а как раз наоборот, когда они не двигаются активно. Потому что это уже вопрос здоровья: психического или физического.

Из того, какие аргументы приводят защитники школьной формы, можно сделать вывод, что главной их целью является уменьшение активности мозга: «Не надо думать, что надеть, где купить».

Наконец-то! Эволюция человека разумного достигла своего пика – люди не хотят думать. Мифическая дисциплина от школьной формы – такая же, как и одинаковость всех в школьной форме, потому что последняя якобы нивелирует социальное неравенство. Приверженцы формы путают одинаковость и равенство. Одинаковость – это одинаковые шоры. А равенство – это равное право иметь доступ к образованию, независимо от формы одежды.

Социальное же неравенство есть и будет во всех странах. И одинаковой формой его не преодолеть. Есть еще обувь, портфели и рюкзаки, гаджеты, автомобили, на которых детей привозят в школу, место, где дети проводят каникулы, место работы родителей – все это разное. Есть и будет.

Никто не уважает учителей

Действительно, не уважают непрофессионалов, хамов, непорядочных людей. И это касается не только учителей.

Времена, когда в селе или городке было лишь двое грамотных людей – поп и учитель, - в далеком прошлом. Следует уже смириться с тем, что учитель - не единственный источник знаний. И попробовать заработать авторитет благодаря другим добродетелям.

Авторитет у настоящих профессионалов почему-то не падает, а наоборот – возрастает. И хотя уважения они не требуют, их уважают.

Дети сейчас не такие

Обычно так говорят, когда не могут найти общий язык с детьми. А для этого, кроме педагогического образования, нужно иметь еще и дар.

Намного легче обвинить детей в «нетаковости».

Было бы странно, если бы врачи жаловались, что пациенты нынче не такие. Но извините, других не завезли. Поэтому надо учить (лечить) тех, какие есть сейчас. Потому что общество наняло вас на работу именно для этих детей. Других не будет. Учитель должен уметь учить именно этих детей.

   

Оценка: 0.0 из 10 (всего 0 голосов)

Разрешается копирование с обязательным указанием активной ссылки на http://sobitiya.com.ua/news_full.php?nid=27252
 
 

Комментарии читателей к этой новости [0]:

Добавление комментария:

Напоминаем, что добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи нашего сайта. Зарегистрироваться >

Комментарии не должны содержать ненормативную лексику, неправдивую информацию, искажение фактов, оскорбления, домыслы, порочащие честь и достоинство третьих лиц. Также не разрешается употреблять html-теги. В противном случае администрация сайта оставляет за собой право на удаление данного комментария.

Посмотреть все материалы из рубрики "Прочие статьи".
Посмотреть все материалы из выпуска № 34 (1442) от 25.08.2021.

 

 

  © 2010-2020 Sobitiya.com.ua - Бахмутская еженедельная газета «СОБЫТИЯ» (Бахмут, Часов Яр, Соледар, Бахмутский р-н Донецкой области).

Разрешается копирование материалов сайта с обязательным указанием активной ссылки на страницу сайта Sobitiya.com.ua.

 

узнать больше
о еженедельнике

быстро найти
на сайте Событий

сориентироваться
по карте сайта

почитать
RSS-ленты

ознакомиться
с архивом

просмотреть
объявления

связаться
с редакцией