Бахмутская газета «СОБЫТИЯ» выходит по средам в Бахмуте (Артемовске), Часов Яре, Соледаре
19.09.2018
№ 38
(1289)

Все выпуски
 
E-mail:
Пароль:
Напомнить пароль?
Регистрация
Архив ART.DN.UA  26.05.2010 Другое 
Народ хотел Пум-Ба Пум-Ба Конец 80-х. Группа «Электроклуб» была практически канонизирована молодежью тех лет. Песни звучали из радиоприемников и магнитофонов, грампластинки разлетались в один миг. На концерты было просто не достать билетов. И главными действующими лицами были Ирина Аллегрова и Виктор Салтыков, который перешел из питерского «Форума».

– Переход из «Форума» в «Электроклуб» был болезненным…, но не для меня. Больше всех переживал композитор Александр Морозов. Но нас влекло к не менее выдающемуся Давиду Тухманову. Хотелось попасть в элиту!

А переманили-то вас в «Электроклуб» чем? Деньгами?

– Деньгами, конечно, тоже манили, но я в то время наслаждался успехами «Форума», цветами, девушками. Тогда все сидели на ставках, какая разница, в принципе, была – петь в Москве или в Ленинграде, все были практически равны. В то время деньги некуда было девать, потому что машин не было, квартир не было, телевизоров, компьютеров, земель – этого ничего не было. И ты жил несколько другими жизненными принципами.

Насчет переезда из Питера в Москву – сам переезд дался легко?

– Тяжело. Очень тяжело, в течение восьми лет, я привыкал, но с появлением второй супруги я как-то быстро акклиматизировался. А до этого момента я все время хотел уехать в Питер, видно, я настолько корнями прирос к Санкт-Петербургу. Питер я знал намного лучше, потому что в детстве много проехал по Питеру на велосипеде; в то время, когда я фарцевал и ездил из точки в точку, товар возил. Но ностальгия все равно гложет.

Как работалось с Давидом Тухмановым?

– Прекрасно работалось. Мне нравилась его музыкальная эстетика. Именно он написал «День Победы» и многие другие песни, которые всем известны и которые я слушал еще мальчиком. Тухманов был самым модным и современным из всех «союзных» композиторов. Он единственный ломал представления о музыке.

Стиль одной и другой группы сильно отличался?

– Если музыку Морозова мы немножко усложняли, то Тухманова, наоборот, нужно было упрощать. Почему-то Назаров (худрук и директор группы) заставил Тухманова написать песню «Кони в яблоках». Он сказал, чтобы было «Пум-Ба Пум-Ба Пум-Ба». Дискотечные ритмы тогда уже были популярны. Я помню, мы были на гастролях в Киеве, и сидя за кулисами, Тухманов сочинил «Кони в яблоках» буквально за час.

У вас был какой-то специальный гастрольный режим? Например, «поклонниц в номер после стольких-то нельзя…»!

– Все имело формальный вид, тот же Саша Назаров говорил: «Если в автобусе нет девушек, коллектив не популярен». Поэтому все придерживались правил, чтобы в автобусе всегда были девушки. В гостиницах было достаточно строго с проведением туда поклонниц – разрешали либо по паспортам в качестве гостей, либо за «трояк» проводили десяток сразу.

Откройте секрет, сколько платили у Тухманова, и многое ли могли себе позволить…

– Сейчас я буду называть смешные цифры, молодежи они будут просто непонятны. За концерт в «Форуме» я получал по восемнадцать рублей за выступление. У нас было три – четыре концерта в день, порой в месяц получалось 50-60 концертов. Мы были безумно популярны в то время и количеством концертов делали себе кассу.

Хорошая средняя зарплата составляла тогда двести рублей.

– Я в месяц получал около тысячи рублей, у Тухманова – уже около пятидесяти рублей за концерт. Первые большие деньги я получил именно в «Электроклубе» в Киеве. Мы с Ирой Аллегровой поделили восемь тысяч рублей, это практически автомобиль, который мы заработали за четыре концерта.

Было такое, что по вашей вине: голоса нет, вы не в духе, голова болит – концерт срывался?

– Было. Тогда все концерты проходили вживую. Был момент, когда я заболел ангиной, и нам пришлось пустить фонограмму, потому что я уже качался, поднялась температура под сорок. Тогда Назаров сказал: «Последний третий концерт мы должны выстоять – кровь из носа, потому что народ пришел, и ничего уже сделать нельзя». Я говорю: «Хорошо, я выстою». Пришлось поставить фонограмму. Потом я лег навзничь, было сорвано около двадцати концертов. Неделю меня откачивали какими-то капельницами.

А какие у вас остались воспоминания от коллектива?

– Когда мы уезжали в далекие регионы – Владивосток, Биробиджан – было очень весело, нас всегда окружали люди, которые стимулировали. Был очень хороший коллектив! Ирину Аллегрову мы бережно называли «мамулей», она всегда прекрасно готовила, всегда накрывала столы, а мы были вечно голодными. В «Электроклубе» мы жили очень весело, правда, я всегда сомневался, нужно ли делать именно такую музыку, хотя на тот момент она была востребована.
   

Разрешается копирование с обязательным указанием активной ссылки на http://sobitiya.com.ua/news_full.php?nid=2395
 
 

Комментарии читателей к этой новости [0]:

Добавление комментария:

Напоминаем, что добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи нашего сайта. Зарегистрироваться >

Комментарии не должны содержать ненормативную лексику, неправдивую информацию, искажение фактов, оскорбления, домыслы, порочащие честь и достоинство третьих лиц. Также не разрешается употреблять html-теги. В противном случае администрация сайта оставляет за собой право на удаление данного комментария.

Посмотреть все материалы из рубрики "Архив ART.DN.UA".
Посмотреть все материалы из выпуска 26.05.2010.

 

 

  © 2010-2018 Sobitiya.com.ua - Бахмутская еженедельная газета «СОБЫТИЯ» (Бахмут, Часов Яр, Соледар, Бахмутский р-н Донецкой области).

Разрешается копирование материалов сайта с обязательным указанием активной ссылки на страницу сайта Sobitiya.com.ua.

 

узнать больше
о еженедельнике

быстро найти
на сайте Событий

сориентироваться
по карте сайта

почитать
RSS-ленты

ознакомиться
с архивом

просмотреть
объявления

связаться
с редакцией