Бахмутская газета «СОБЫТИЯ» выходит по средам в Бахмуте (Артемовске), Часов Яре, Соледаре
14.11.2018
№ 46
(1297)

Все выпуски
 
E-mail:
Пароль:
Напомнить пароль?
Регистрация
Прочие статьи  № 13 (1212) от 29.03.2017 Другое 
Вовремя собрать, вывезти и утилизировать мусор
Торговая блокада – это мелочь, по сравнению с возможной «мусорной» блокадой. Наверняка, если бы бравые активисты, оседлавшие несколько железнодорожных веток в Донбассе, нашли общий язык с киевскими коммунальщиками и заблокировали вывоз мусора в столице, то им не пришлось бы так долго ждать реакции власти на свои требования. Максимум - неделю.

Как ни крути, но именно люди, очищающие наши города от продуктов жизнедеятельности человека, являются первыми лицами в государстве. Труд их считается непрестижным, но обойтись без них мы не можем. Так же как и большинство граждан Украины, эти люди попали под каток кризиса и с трудом сводят концы с концами. В том числе и ООО «Умвельт Бахмут». Но, несмотря ни на что, предприятие продолжает выполнять свои обязанности и не теряет надежды на лучшие времена. О том, что переживает сегодня «Умвельт Бахмут», – в нашей беседе с генеральным директором Романом Кравченко.

- Роман Юрьевич, тарифная лихорадка, похоже, дошла и до вашего предприятия?

- Да, вы правы. С 1 мая мы повышаем тариф на вывоз мусора. Последний раз он был повышен в январе 2015 года. Прошло уже более двух лет. За это время цены на топливо, запчасти и энергоресурсы значительно выросли. Чтобы не обанкротиться, мы вынуждены реагировать на эти вызовы. Тариф повышается где-то на 45-50%. В денежном выражении он составит 14,50 гривни.

- При таком тарифе ваш бизнес будет рентабельным?

- Скажу честно: если бы мы подняли тариф и, в то же время, прекратилась инфляция, вовремя бы заходили к нам компенсационные выплаты за льготы и субсидии, должники бы вовремя погашали задолженность, то тогда тариф действительно был бы рентабельным. Думаю, что к осени этого года новый тариф уже будет недостаточным. Образно говоря, мы его «съедим».

- Вы понимаете, что люди воспримут рост тарифа неоднозначно? Вас это не останавливает?

- Конечно, мы понимаем, что большая часть населения с каждым днем, с каждым часом нищает. Я не сторонник повышения тарифа раз в полгода или даже ежемесячно, но жизнь заставляет действовать вопреки собственному убеждению. Прежде всего, потому что под моим руководством работают люди, за благополучие которых я несу ответственность. К тому же, реально косят сегодня нас не столько неплатежи населения, сколько неплатежи государства за это население. Из-за этого в 2016 году мы не купили ни одного контейнера, в то время как в прошлые годы мы закупали по 50 контейнеров в год. Нынче нам такие расходы не по карману. Сегодня контейнер стоит уже 6,5 тысячи гривень.

- Конец прошлого года для коммунальщиков был тяжелым – государство не возмещало вам субсидии. Этот период уже миновал?

- Судите сами. Март уже закончился, но нас предупредили, что субсидии в этом месяце поступят частично. На сегодняшний день с учетом марта государство должно нам уже около 700 тысяч гривень. Если учесть, что ежемесячно к нам на счет поступает 800-900 тысяч гривень, то сумма долга очень большая.

- Тем не менее ваше предприятие пока работает ровно и качественно, несмотря на финансовые неурядицы?

- В этом нет ничего удивительного. У нас сложился достаточно стабильный коллектив рабочих и ИТРовцев, в котором есть взаимопонимание между сотрудниками и понимание целей и задач нашего бизнеса. Я стараюсь, чтобы люди получали вовремя зарплату, пусть и не такую большую, как хотелось бы. Но все же. Мы вовремя платим налоги, в среднем до 230 тысяч гривень в месяц. Считаю, что для небольшого предприятия это солидная сумма. Понимаете, сегодня складывается такая ситуация, что если бы даже вовремя поступали субсидия и льгота, а также основные платежи от коммерции и от бюджета, то на развитие все равно не оставалось бы достаточно средств.

- Почему «заглохла» тема строительства контейнерных площадок в городе?

- До контейнерных площадок нам очень далеко. Их много – около 200 штук. И каждая из них обойдется нам в 10 тысяч гривень. Получается около двух миллионов. Ну откуда мы возьмем эти деньги? Я не хочу сказать, что мы ничего не собираемся делать в этом направлении. Будем, конечно, изыскивать возможности. Но в конечном счете наш приоритет – вовремя собрать, вывезти и утилизировать мусор, что мы и делаем на достаточно профессиональном уровне.

- В данном случае ключевое слово – «вывезти». Я имею в виду транспорт и его надежность. Как у вас обстоит дело с содержанием авто?

- Непросто. Наши автомобили стареют, выходят из строя. Расходы на их ремонт постоянно растут. Тем не менее мы нашли возможность выпустить на линию еще один автомобиль. Он не новый, он арендный, с объемом бункера 16 кубических метров. Если раньше на линию по обслуживанию жилого фонда Бахмута выезжала одна машина, то сейчас выезжают две. Таким образом, быстрее идет сбор отходов, и одновременно мы разгружаем наш флагман – большой MAN. Кроме того, повышаются надежность и стабильность сбора мусора.

- Каковы перспективы раздельного сбора мусора в городе?

- Как это ни печально, но я не вижу таких перспектив. Слишком далеки мы от европейской культуры обращения с отходами. Вот уже седьмой год мы в городе, но в этом плане – все то же. Не важно, хорошие это были времена или плохие. Очевидно, кроме увещеваний, нужны какие-то иные, более жесткие меры воздействия на нарушителей правил сбора мусора. В конце концов, воспитание культурного человека происходит через принуждение. Тем более в сфере обращения с отходами, хотим мы этого или нет.

- В 2015 году в Донецкой ОГА декларировали создание сортировочного комплекса в Бахмуте стоимостью пять миллионов гривень. Что-то уже сделано?

Продолжение читайте в газете «События» № 13 (1212) за 29 марта 2017 года

   

Разрешается копирование с обязательным указанием активной ссылки на http://sobitiya.com.ua/news_full.php?nid=21457
 
 

Комментарии читателей к этой новости [0]:

Добавление комментария:

Напоминаем, что добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи нашего сайта. Зарегистрироваться >

Комментарии не должны содержать ненормативную лексику, неправдивую информацию, искажение фактов, оскорбления, домыслы, порочащие честь и достоинство третьих лиц. Также не разрешается употреблять html-теги. В противном случае администрация сайта оставляет за собой право на удаление данного комментария.

Посмотреть все материалы из рубрики "Прочие статьи".
Посмотреть все материалы из выпуска № 13 (1212) от 29.03.2017.

 
     
Новости за эту дату Новости за 29.03.2017:

   

 

  © 2010-2018 Sobitiya.com.ua - Бахмутская еженедельная газета «СОБЫТИЯ» (Бахмут, Часов Яр, Соледар, Бахмутский р-н Донецкой области).

Разрешается копирование материалов сайта с обязательным указанием активной ссылки на страницу сайта Sobitiya.com.ua.

 

узнать больше
о еженедельнике

быстро найти
на сайте Событий

сориентироваться
по карте сайта

почитать
RSS-ленты

ознакомиться
с архивом

просмотреть
объявления

связаться
с редакцией