Бахмутская газета «СОБЫТИЯ» выходит по средам в Бахмуте (Артемовске), Часов Яре, Соледаре
12.06.2019
№ 24
(1327)

Все выпуски
 
E-mail:
Пароль:
Напомнить пароль?
Регистрация
Фонд «ДАР» угодил студентам-медикам      Бахмут «осиротел»      Зайцево. Серые будни      Тем, кто выбирает профессию      Сотрудница банка снимала деньги с чужих счетов      Интернет для всех, а газеты – для избранных      Ляшко: Захистимо мову – захистимо Україну      Тридцать три депутата, и ни одной глупой мысли      А очки, наверно, розовые      последний звонок в закрытой школе      От чего умирают в Бахмутском районе?      Креативное лето в ОШ №5 начинается     
Прочие статьи  № 97 (905) от 05.12.2012 Другое 
Восемь часов в ДЛИНУ и три – в ШИРИНУ!
Не скрою, мое желание когда-нибудь посетить Израиль год от года лишь росло. Европа – это уже пройденный этап, а вот стремление попасть на Ближний Восток, в субтропики, со временем только усиливалось. Тем более что визовый режим отменили еще в прошлом году, а значит, посетить Израиль стало значительно проще.

Попадать из глубокой осени в жаркое лето – непривычно, но очень приятно. Находиться в аэропорту Борисполь в куртке и с обмотанным шарфом, а через каких-то три часа скинуть все и остаться в футболке и шортах – неописуемое удовольствие. Жара, солнце, пальмы и непривычный язык – так меня встретила страна, которая появилась на свет не так давно, всего 65 лет назад.

Забегая вперед, скажу: в отличие от нас, строивших державу с 1917 года и до ума так и не доведших, израильтяне построили крепкое, сильное государство. Говорят, у нас такая ментальность, что мы все, что нам ни дай, испортим. Но в Израиле проживает более 30 процентов выходцев из СССР, и, надо же, живут по тем правилам, чувствуя себя при этом очень неплохо. Ведь могут же?!

Аэропорт им. Бен Гуриона признан в мире одним из самых безопасных. Провезти с собой откуда-то или пронести на борт самолета что-то недозволенное – нереально. Несколько лет назад произошел поучительный случай с моим товарищем, который летел навестить своих родных. Попросили его привезти с собой амперметр – все равно дома валяется, а тут вещь в хозяйстве нужная. Таможенник (уже в отдельной комнате досмотра) долго разглядывал прибор и пытался узнать, что это такое. Он понимал только иврит и английский, а мой товарищ знал лишь русский. Объясниться они не могли, и мой товарищ, не придумав ничего лучше, говорит: «Я сейчас покажу вам, что это такое» – и, схватившись за два провода тестера, пошел к розетке.

Что произошло в следующую секунду – можно себе представить: его повалили два «амбала» на пол и скрутили руки. Непонятная черная коробка, два провода – как пить дать – террорист! Когда подошел переводчик, ситуация прояснилась, но тем не менее таможенники просветили ему весь багаж – вплоть до банки меда и бутылки «Артемовского игристого».

Безопасность «высшего уровня» в Израиле не только в аэропорту. На вокзал просто так не зайдешь, пока охрана не проверит твои вещи металлоискателем, а ты не пройдешь через рамку. То же самое и в больших торговых центрах, а также везде, где собирается большое количество людей. Кстати, пройти к Стене плача в Иерусалиме надо тоже через металлоискатель. Их можно понять – такого количества терактов не было ни в одной стране мира, и им приходится себя защищать.

Как по зеркалу

Передвигаться по стране, даже если на улице 45-градусная жара, – одно удовольствие. Кондиционеры работают везде: в поездах, такси, автобусах и даже маршрутках. У них нет поездов в нашем понимании. Страна «8 часов в длину и 3 – в ширину» прекрасно обходится без наших плацкартно-купейных безобразий. Мягкие, удобные кресла, столики, на которых лежат свежие газеты. Под каждым столиком висит пакетик для мусора, над каждым креслом – розетки для зарядки мобильников или подключения ноутбука. Во всех вагонах (они почти все двухэтажные) – табло с бегущей строкой на иврите и английском.

В маршрутное такси садятся не более 10 человек – по количеству мест. В них такие же кресла, как и в поездах и автобусах дальнего следования. В городских автобусах предусмотрены механизмы для перевозки инвалидов в колясках. Кстати, для последних существуют специальные такси, в которые удобно заезжает коляска. Об отношении власти к инвалидам я еще расскажу более подробно.

Дороги тут (если одним словом) – зеркало. На трассах существуют специальные (крайние справа) полосы для общественного транспорта. И даже если какой-то участок замер в пробке, автобусы и маршрутки спокойно едут по своей полосе. И никакая легковушка никогда не займет эту полосу, чтобы не стоять. Также есть спецполоса в крайнем левом ряду. Она для «скорых», пожарных или правительственных машин. И на нее тоже никто не суется. Максимально разрешенная скорость на трассах – 110 км/ч. И после наших дорог удивляешься, как весь поток транспорта движется с одной скоростью. Нет мажоров, которые пролетают мимо тебя 200 км/ч. В самих городах удивляют обилие светофоров и взаимоуважение между водителями и пешеходами. Всегда пропустят, помогут, подождут, если замешкался. Для восточных людей подобная терпеливость просто удивительна…

   

Разрешается копирование с обязательным указанием активной ссылки на http://sobitiya.com.ua/news_full.php?nid=13526
 
 

Комментарии читателей к этой новости [0]:

Добавление комментария:

Напоминаем, что добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи нашего сайта. Зарегистрироваться >

Комментарии не должны содержать ненормативную лексику, неправдивую информацию, искажение фактов, оскорбления, домыслы, порочащие честь и достоинство третьих лиц. Также не разрешается употреблять html-теги. В противном случае администрация сайта оставляет за собой право на удаление данного комментария.

Посмотреть все материалы из рубрики "Прочие статьи".
Посмотреть все материалы из выпуска № 97 (905) от 05.12.2012.

 
     
Новости за эту дату Новости за 05.12.2012:

   

 

  © 2010-2019 Sobitiya.com.ua - Бахмутская еженедельная газета «СОБЫТИЯ» (Бахмут, Часов Яр, Соледар, Бахмутский р-н Донецкой области).

Разрешается копирование материалов сайта с обязательным указанием активной ссылки на страницу сайта Sobitiya.com.ua.

 

узнать больше
о еженедельнике

быстро найти
на сайте Событий

сориентироваться
по карте сайта

почитать
RSS-ленты

ознакомиться
с архивом

просмотреть
объявления

связаться
с редакцией