Артемовская газета «СОБЫТИЯ» выходит по средам в Артемовске, Часов Яре, Соледаре
15.11.2017
№ 46
(1245)

Все выпуски
 
E-mail:
Пароль:
Напомнить пароль?
Регистрация
Без Маски  № 89 (793) от 09.11.2011 Общество 
Еще одна ТАЙНА Владимира Высоцкого
Идея снять полнометражный фильм о Владимире Высоцком будоражила умы режиссеров много лет. И вот, с 1 декабря зрители, наконец, увидят плоды пятилетней работы. Картина «Высоцкий. Спасибо, что живой» стала первым художественным фильмом о Высоцком. В основе сюжета – реальные события из жизни поэта, которые произошли в 1979 году, когда на гастролях в Узбекистане у артиста остановилось сердце.

75-градусная жара

Чтобы получить в кадре ретро-эффект, для съемок фильма использовали раритетные советские объективы. Квартира Высоцкого полностью обставлена аутентичными предметами из обихода поэта, предоставленными музеем Высоцкого на Таганке. Специально была создана точная копия «Мерседеса», на котором ездил Высоцкий. В поисках подходящей натуры и объектов группа объездила практически весь бывший Союз. Съемки проходили в Узбекистане, России, Белоруссии и Казахстане. Узбекский аэропорт образца 79-го года нашли в Бресте, он до сих пор выглядит точно как в конце 70-х. Узбекистан оказался настоящим раем и для костюмеров и реквизиторов: там нашлись не только костюмы и вечерние платья тех времен, но и старые автомобили.

А вот с узбеками пришлось туго. Оказалось, что в Белоруссии почти нет иностранцев. Ни на рынке, ни на стройке продюсеры, как ни странно, не обнаружили ни одного представителя солнечной республики. А для съемок ведь нужна атмосфера ташкентского аэропорта…

Трехнедельные павильонные съемки в Москве, проходившие летом 2010 года, совпали с пиком жары. На улице в это время было 42 градуса, в павильоне – 60, а в момент, когда включали рубильник, температура за минуту возрастала до 75 градусов.

– В павильонах от жары перегорели кондиционеры, – вспоминает режиссер Петр Буслов. – Мы делали невероятное количество дублей, потому что всем хотелось, чтобы получилось. А актеры были такого уровня, что вполне могли позволить себе сказать: «Два-три дубля, и все, я свое дело сделал». Но всех объединил какой-то удивительный творческий запал.

Силиконовый Высоцкий

Создатели фильма до сих пор держат в тайне, кто сыграл роль Владимира Семеновича. Известно, что на роль пробовались несколько актеров, среди которых были Владимир Вдовиченков, Владимир Машков, Сергей Безруков и даже Никита Джигурда. Однако поклонники сходятся к мысли, что главную роль все же исполнил Безруков, сыгравший в разное время Пушкина и Есенина.

– Я пришел в проект, когда уже шел кастинг, который проводил Петр Буслов, – поделился Иван Ургант, сыгравший в картине Всеволода Абдулова. – До этого слышал от своих приятелей, что кто-то еще пробовался. А потом пригласили меня. И вдруг вышел Владимир Семенович Высоцкий и стал со мной общаться. На пробах мы играли сцену в самолете, первое появление в фильме моего героя. Человек, который играл Высоцкого, – я до сих пор не знаю, кто это. Я так хотел узнать это, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина седая и без одежды стояла спиной, и я сразу выбежал.

– Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого. Повторяю: образ. Максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий, – говорит Никита Владимирович Высоцкий.

Создателям фильма пришлось порядком постараться, чтобы актер в кадре был максимально похож на Высоцкого. Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом. В качестве эскизов для грима использовались около 500 фотографий из архива артиста. А с помощью последних цифровых технологий удалось найти нужные интонации, максимально идентичные с голосом Владимира Высоцкого.

Образ сделали так: сначала была изготовлена точная копия лица актера. На этой модели создали тончайшую скульптуру из скульптурной массы и воссоздали нужное лицо. При этом были соблюдены все нюансы мимики, заложены поры, морщинки. Затем с готовой скульптуры сняли форму, в которую залили силиконовый состав. В результате получился комплект пластических деталей: нижняя часть, нос, лоб – все отдельно. Грим актера ежедневно занимал четыре часа, и еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.

   

Разрешается копирование с обязательным указанием активной ссылки на http://sobitiya.com.ua/news_full.php?nid=10073
 
 

Комментарии читателей к этой новости [0]:

Добавление комментария:

Напоминаем, что добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи нашего сайта. Зарегистрироваться >

Комментарии не должны содержать ненормативную лексику, неправдивую информацию, искажение фактов, оскорбления, домыслы, порочащие честь и достоинство третьих лиц. Также не разрешается употреблять html-теги. В противном случае администрация сайта оставляет за собой право на удаление данного комментария.

Посмотреть все материалы из рубрики "Без Маски".
Посмотреть все материалы из выпуска № 89 (793) от 09.11.2011.

 
     
Новости за эту дату Новости за 09.11.2011:

   

 

  © 2010-2015 Sobitiya.com.ua - Артемовская еженедельная газета «СОБЫТИЯ» (Артемовск, Часов Яр, Соледар, Артемовский р-н Донецкой области).

Разрешается копирование материалов сайта с обязательным указанием активной ссылки на страницу сайта Sobitiya.com.ua.

 

узнать больше
о еженедельнике

быстро найти
на сайте Событий

сориентироваться
по карте сайта

почитать
RSS-ленты

ознакомиться
с архивом

просмотреть
объявления

связаться
с редакцией

 
Рейтинг@Mail.ru